Глаголы-связки делят на:
глаголы, всегда являющимися связочными,
глаголы, которые в зависимости от контекста могут быть связками, а могут обозначать действие
1. Глаголы, всегда являющимися связочными
К ним относят глаголы:
to be – быть
to become – становиться
to seem – казаться
Эти глаголы не выражают полноценные действия и получают полный смысл только в сочетании с другими словами:
Trees are tall – Деревья высокие.
You will become a doctor – Ты станешь врачом.
Your decision seems wrong – Ваше решение кажется ошибочным.
2. Глаголы, которые могут быть связками или обозначать действие
К ним относятся глаголы, которые могут выступать:
В роли глаголов-связок,
В роли глаголов действия (глаголов, обозначающих действие).
Важно, что в разных ролях у одного и того же слова могут быть разные значения. Возьмем для примера глагол to look: как глагол-связка он значит «выглядеть, казаться», как глагол действия – «смотреть».
Victor looks tired – Виктор выглядит уставшим.
Viktor looks at the painting – Виктор смотрит на картину.
Приведем другие употребительные глаголы этой категории, первым дается значение в роли связки, вторым в роли глагола действия:
Grow – становиться \ расти.
The dog grew angry – Собака разозлилась (стала злой).
The dog grows – Собака растет.
Turn – становиться \ поворачивать (-ся).
Ron’s ears turned red – Уши Рона покраснели.
Ron turned the statue – Рон развернул статую.
Feel – чувствовать (себя) \ нащупывать, трогать
I feel very well – Я чувствую себя очень хорошо.
Feel the sand with your feet – Потрогайте (ощутите на ощупь) песок ногами.
Stay – оставаться (каким-то, кем-то) \ оставаться (не уходить)
He is a nervous person but he stays calm – Он нервный человек, но он сохраняет спокойствие (остается спокойным).
I want to stay with you – Я хочу остаться с тобой
Prove – подтверждать какое-либо качество, мнение о себе \ доказывать
Sometimes even the most careful choices prove wrong – Иногда даже самые осторожные решения оказываются на деле неправильными.
I don’t know how to prove the theory – Я не знаю, как доказать теорию.