1. Выслушивайте точку зрения собеседника. Будучи внимательным и терпеливым, вы покажете свое уважение и расположите к себе человека (to win sb’s favour). Таким образом, вероятность того, что ваш собеседник поступит так же, возрастет, и у вас будет больше шансов донести свою идею (to put a message across to somebody) или переубедить.
2. Сохраняйте спокойствие. Это очень важно, если вы хотите поддержать беседу (to keep a conversation on track), а не быстро ее закончить. Конечно, это тяжело, если вы легко выходите из себя (to lose one’s temper) или говорите о чем-то принципиальном для вас, но оно того стоит.
3. Не грубите и не унижайте мнения собеседника. Нет ничего хуже взаимных оскорблений, ведь они ни к чему не приводят (to lead nowhere). Если вы чувствуете, что вот-вот сорветесь (to be about to lose control), ни в коем случае не повышайте голос (to raise one’s voice). Наоборот, попытайтесь говорить тише, чем обычно. Поверьте, это помогает.
4. Меньше говорите you и больше употребляйте I. Чтобы ваши аргументы не звучали как упрек, не переходите на личности (to become personal), а говорите о своих чувствах и мыслях. Например:
I am short of time today. Could we please put this off until tomorrow? – У меня сегодня мало времени. Не могли бы мы отложить это на завтра?
вместо
You are so assertive. Can we leave it until tomorrow? – Ты такой настойчивый. Мы можем оставить это на завтра?
5. Приводите аргументы и примеры. Если вы приведете в поддержку своей идеи те истины, с которыми тяжело не согласиться, вы оставите оппонента далеко позади (to leave smb far behind). Ведь трудно поспорить с правдой, хотя… и правда-то у каждого своя. Тем не менее настаивайте на своем тактично и уважительно, а также иллюстрируйте свое мнение доступными и яркими примерами из жизни.